Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы. Создание условий для успешного формирования речевой и коммуникативной культуры дошкольников, приобретения опыта построения продуктивных коммуникаций на всех возрастных этапах.
Задачи.
- Развитие речи как средства общения детей раннего и младшего дошкольного возраста через комплексное использование технологий игрового и продуктивного речевого развития;
- Обучение детей основным культурным средствам и способам речевой деятельности;
- Обеспечение детям старшего дошкольного возраста приобретения опыта построения продуктивных коммуникаций в ходе активных образовательных практик, разработанных на основе современных коммуникативных технологий;
- Развитие способности проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах речевой деятельности;
- Воспитание общей речевой культуры детей.
Цель. Формирование у детей общей культуры поведения, интереса к родному городу через знакомство с историей и культурой Рязани.
Задачи.
- Формировать навыки осознанного и безопасного поведения на улицах родного города;
- Развитие интереса к родному городу через знакомство с историей и культурой Рязани;
- Воспитание общей культуры поведения в процессе ознакомления с родным городом, его особенностями и культурными традициями.
Задачи и содержание Программы ориентированы на формирование представлений у дошкольников об истории и культуре родного города, моделировании поведения ребенка в общественных местах, выборе способа действия в конкретной развивающей ситуации.
В содержательном аспекте Программы рассматривается культурно-историческое наследие Рязанского края
- народные промыслы Рязанского края: Михайловское кружево, Скопинская художественная керамика, Кадомский вениз, Шиловская лоза,
- традиционная художественная народная культура, выраженная в языке, различных жанрах творчества, костюме, в различных формах фольклорных празднеств и обрядов, знаниях и навыках, связанных с традиционными ремеслами, а также
- архитектурное, художественное, культурное наследие прошлого, представленное в жизненном пространстве города.