Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Площадь кабинета 15 кв.м. Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Организация кабинета предполагает наличие следующих зон: игровая, зона для консультирования, рабочая зона специалиста, зона релаксации. Кабинет оснащён современным оборудованием, имеется шуаф Пертра, с разнообразным дидактическим материалом, пузырьковая колонна для зоны релаксации, интерактивный стол с развивающими программами и пр.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Методическая библиотека
Материалы методической библиотеки распределены по 3-м основным блокам:
- Дидактические материалы.
- Методические материалы.
- Управленческие материалы.
В кабинете имеется библиотека методической и детской литературы, отдел периодической печати с подробным набором картотек по разным видам педагогической деятельности, электронные подборки практических материалов из опыта работы педагогов.
Площадь 24,8 кв.м.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь 120,3 кв.м. Предназначен для физкультурных занятий, проведения спортивных праздников и развлечений, спортивных секций. Спортивный зал оснащен всем необходимым современным оборудованием: детские тренажёры, мячи разных размеров, координационные лестницы, скакалки, тоннели и пр. Организационное оснащение предполагает здоровеьсбережение, вариативность и трансформируемость.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
"Центры активности"
Размещение развивающего оборудования каждой группы организовано по принципу "Центров активности", каждый из которых оснащён доступным развивающим материалом по разным напралениям деятельности: Центр игры, Центр книги, Центр физкультуры и спорта, Познавательный центр, Центр конструирования и творчества, Центр музыки и театра, Центр художественного творчества и др. Все групповые комнаты оснащены интерактивным оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №143" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МБДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:
-презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
-работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного возраста;
-электронное ведение календарных и перспективных планов;
-общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте");
-участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
-пользуются электронными сайтами и компьютерными программами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 143»:
- Нормативно-правовая база в электронных документах.
- Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
- Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
- Аудио сборники для детей раннего возраста
- Детские аудио энциклопедии
- Медиатека для родителей
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы, которые педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 143» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Пожалуйста, позвоните по телефону 76-71-03 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (11), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (3), помещение для оказания дополнительных услуг (1).
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, аккордеон, музыкальный центр, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска, проектор; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Физкультурный зал в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы:
- техническими средствами обучения:
- песочные столы,
- аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
- коррекционным оборудованием:
- массажные мячи, набивные мячи,
- релаксационное и сенсорное оборудование,
- дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)